Битое поле в шахматах правила

Играть сейчас

Таким образом, король будет надежно защищен, и о его безопасности можно заботиться в меньшей степени.

Рокировку можно делать, если соблюдаются следующие правила:

Ни король, ни ладья, с которой делается рокировка, не делали до этого ни одного хода.

Между королем и ладьей нет других фигур.

Королю не объявлен шах. То есть, если вам объявили шах, то рокировку в этот момент делать нельзя.

Поле, через которое перепрыгивает король и поле, на которое он становится не пробивается фигурами противника.

Рокировка считается одним ходом, несмотря на то, что участие в ней принимают две фигуры. Рокировку можно делать только один раз за партию.

Взятие на проходе.

Взятие на проходе – это ход, при котором пешка может ударить пешку соперника, если та перепрыгнула через битое поле. Как вы помните, из 3-го урока. своим первым ходом пешка может пойти на два поля вперед, то есть одно поле перепрыгнуть. Если это поле, пробивается пешкой соперника, то она может совершить взятие.

Наглядно это выглядит так:

1) Белая пешка только что пошла на два хода вперед. Поле, которое она перепрыгнула пробивает черная пешка

Битое поле в шахматах правила

2) Черная пешка сбивает белую. При этом становится на битое поле

Таким образом, черная пешка ударила белую и при этом встала на битое поле, а не на поле где стояла белая пешка, как это бывает при обычных ударах. При этом совершить взятие на проходе можно только на следующий ход, иначе потом это право утрачивается.

Это правило не всегда воспринимается легко с первого раза. Прочтите ещё раз:). Когда я учился играть, то понял только со второго раза.

В следующем уроке мы повторим понятия "шах" и "мат" поговорим о возможных результатах шахматной партии.

подскажите, а если вместо черной пешки показанной на рис. будет находиться к примеру чёрный слон, он имеет такие же права как и пешка, бить на проходе? или эта возможность существует исключительно для пешек?

Светлана, функциональное значение такое как и при обычных ударах. Играя нужно принимать во внимание, что можно наносить такие удары на проходе. Если например белая пешка дойдет до 5-й линии, она не позволяет сразу 2-м черным пешкам шагнуть на 2 клетки вперед, так как ударит их по правилу на проходе.

Логично предположить — если оно есть, значит, для чего-то нужно, конечно, кроме обычного битья пешки.

Извините новичка, а в чём вообще смысл "взятия на проходе", в чём его функциональное значение?

владимир алексеич, вот как белая пешка на диаграмме пошла на 2 поле вперед, только сразу, следующим своим ходом черная пешка может ударить белую на проходе. Если черные вместо этого сделают другой ход, то потом своим следующих ходом ударить на проходе уже не смогут.

"При этом совершить взятие на проходе можно только на следующий ход, иначе потом это право утрачивается" Следующий ход — после чего??

Борис: нет, так бить нельзя. Взять можно именно когда она перепрыгивает одно поле, поэтому называется "взятие на проходе".

Интересное видео по теме


Понравилось? Поделись ссылкой!