The Lord of the Rings: The Battle tor Middle-Earth

Играть сейчас

Игра The Lord of the Rings: The Battle tor Middle-EarthВ истории решающего противостояния сил Света и Тьмы нашлось место многочисленным сражениям многотысячных армий и героическим деяниям отдельных личностей, способных в одиночку (особенно, если верить Джексону) не одну такую армию вырезать. И, в общем-то, хоть и книга, и фильм «Властелин Колец» повествуют, прежде всего, не об этом, но душа, взирая на набирающий силу поток игр «по мотивам» давно просила чего-нибудь эдакого. Эпического, с размахом. Стратегию, например.

Первыми в этом направлении стала соображать Vivendi, но, увы, полет мысли дизайнеров оказался приземлен кассовыми сборами последней серии WarCraft’a.»Сделаем не хуже», — решили они, и, судя по последним новостям, действительно сделают. Только вот «не хуже, чем WarCraft III» и «так же здорово, как в фильме», когда речь заходит о батальных сценах, суть понятия очень разные. Но, слава Валар, на-гились-таки люди, сказавшие себе «сделаем как в фильме».

The Lord of the Rings: The Battle tor Middle-Earth
Одна небольшая команда разработчиков, лишь малая часть огромной империи Electronic Arts, заканчивала работу над адд-оном к С&С: Generals и попутно размышляла, чем бы заняться, когда наступит-таки этот самый Zero Hour. И надо ж было такому случиться, что все эти люди как один оказались горячими поклонниками фильма Питера Джексона. Решение назревало само собой, девелоперы пришли к своим боссам с проектом новой фэнтезийной RTS, те в свою очередь пришли к боссам New Line Cinema и получили от них «добро». Здесь, кстати, кроется один забавный момент. Electronic Arts владеет лицензией лишь на компьютерное воплощения фильма Джексона, но не книг Профессора. Так что, во избежание всяческих неурядиц, игра должна была стать как можно более кинематографичной. Вкупе с рвением самих девелоперов, эта юридическая установка и создала концепцию The Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth. Концепцию, которая, по первому впечатлению, обещает обернуться небольшим чудом (не говоря уж об очередной революции в…)

Новый мир

Взгляните на скриншоты. Осознайте тот факт, что они сняты с игрового движка. Взгляните еще раз. Внимательнее. Осознайте тот факт, что перед вами движок С&С: Generals. Впечатляет?

Графика — первый, и если не главный, то пока что наиболее ощутимый козырь игры. Была проделана титаническая работа по ее оптимизации под новые нужды дизайнеров. Заново переписана вся система анимации юнитов, так как теперь в бой идут не танки и самоходки, а тролли и мумаки. Все юниты в игре будут выглядеть как живые, так заверяют разработчики, и, хоть в статике этого почти не видно, можно им поверить.

The Lord of the Rings: The Battle tor Middle-Earth бой
Верить стоит хотя бы потому, что уже прекрасно видно, как они поработали с «экстерьером» моделей и световыми эффектами. Это не просто картинка, это почти «всамделишные» поля Новой Зеландии, истоптанные ордами поганых орков и благородных стражей Белой Башни и статуя Анариона, контрабандой вывезенная с берегов Андуина.

Взгляните на скриншоты еще раз. На суровые лица гондорцев, на устрашающие громады харадримских олифантов, на небо над Минас Тирит. Оцените возможности масштабирования и ракурсы камеры. Вот так из сплава юридических условностей и таланта в нашем веке рождается искусство.
И, наконец, обратите внимание на цветовую гамму. Где кричащие цвета, столь свойственные фэнтезийным стратегиям? Их нет, как нет и гротесковых моделей. Перед нами не мультфильм, а полнометражное художественное полотно. Своеобразный фантастический реализм: тщательность в мелочах и попытка представить все так, как оно должно видеться человеческому глазу.

Кстати, раз уж речь зашла об искусстве, стоит упомянуть, что работа над оптимизацией движка шла в тесном сотрудничестве с WETA, студией, занимавшейся спецэффектами к кинотрилогии, а ландшафты игры создаются на основе обширной подборки фотографий с мест натурных съемок фильма.

Единица — вздор, единице — ноль

Красиво, черт возьми, красиво. Еще раз взгляните скриншоты. Самое время задуматься, что перед нами не симулятор трудовых будней оператора-постановщика, а полнокровная и динамичная RTS.

боевой слон The Lord of the Rings: The Battle tor Middle-Earth
Как обстоят дела с геймплеем? Что у нас тут новенького? Хм. Вот здесь стоит набрать в грудь побольше воздуха, оторваться, наконец, от созерцания наступающих мумаков (но ведь красавцы, разве нет?) и честно ответить: «Пока что неизвестно». The Battle for Middle-Earth разрабатывается лишь несколько месяцев, и весь геймплей пока что на бумаге. И, в отличие от графического движка, все еще не один раз может поменяться, стоит лишь взглянуть на предполагаемую дату релиза. Конец следующего лета — это по самым оптимистическим прогнозам.

Впрочем, и из того, что на бумаге, можно уже делать кое-какие выводы. Счет юнитов пойдет на тысячи, причем под юнитом, естественно подразумевается отдельно взятый индивидуум человеческой (орочьей, эльфийской, далее везде) наружности. Каждая боевая единица будет способна производить целый ряд как оборонительных, так и наступательных действий, и, следуя наставлениям поэта, вынесенным в подзаголовок, объединяться для большей эффективности с себе подобными. Возникает закономерный вопрос: как этой ордой управлять? Да как хотите, отвечают добрые разработчики. Хотя, добавляют они, немного подумав, лучше всего накинуть им мышкой аркан на шею и послать в бой. Сами управятся.

Упор в тактике игры будет сделан на использование небольших спецотрядов и отдельных героев. Вот этих вот троллей, мумаков, гвардейские эльфийские истребительные батальоны, назгулов всяких, арагорнов игроку лучше всего держать под неусыпным контролем и всячески пользоваться их спец-способностями, применяя «элиту» на острие атаки или же, наоборот, затыкая ею бреши в обороне. А с обеспечением массового кровопролития и AI справится. Не сомневайтесь, в наши времена на это кремниевых «мозгов» как раз хватит.

До выверения баланса пока что как пешком до Харада, но уже ясно, что по большей части Мордор должен опираться на численность своих войск, а силы Света — на индивидуальное мастерство героев и качество элитных отрядов. Говорят о соотношении два орка на человека, однако ж, если попытаться представить себе ТТХ отдельно взятого назгу-ла, пропорция эта может оказаться и не верна. Хотя, если попытаться представить себе ТТХ отдельно взятого Олори-на… В общем, об индивидуальных особенностях игры судить пока рано, даже, если разработчики оставят в силе свое решение о выделении строго одного героя Братства (или Кольцепризрака) на каждую битву.

Прочие идеи создателей The Battle for Middle-Earth носят совсем уж схематический характер, так что стоит упомянуть их вкратце и без особых комментариев.

The Lord of the Rings: The Battle tor Middle-Earth
Есть сильное желание внести разнообразие в традиционную для стратегий схему «камень-ножницы-бумага», то бишь юниты мясистые, юниты быстрые и юниты стреляющие», причем сделать это не за счет скрещения этих типов или создания их в разных вариантах, а как-то по-ново-му. Как именно — пока не известно. Над этим думают.

Есть не менее сильное желание организовать масштабные, реалистичные и красивые осады крепостей. Пока что лишь заявлен обширный список осадных орудий.

Нет никакого желания возиться с RPG-элементам. Для разнообразия это даже хорошо.

Поле боя обещает быть интерактивным. Вплоть до выдирания троллями деревьев, а энтами — элементов несущих конструкций зданий с последующим за-швыриванием оных в толпу противников. Ни один объект не будет пропадать с поля битвы. Как результат — горы трупов и утыканные стрелами тролли, похожие к концу сражения на подушечки для булавок.

До новых встреч

Вот такие вот новости с фронтов виртуального Средиземья. Скудные, но уже интригующие. Ждать выхода The Battle for Middle-Earth предстоит почти что год, и ждать ее стоит. That’s all, folks. Кто куда, я пошел снова любоваться мумаками.

Понравилось? Поделись ссылкой!
Интересные новости